Тема «Дидактические игры в обучении детей основам математики»
Кокконен Маргарита Арвовна
Воспитатель
Высшее образование
Стаж : 4 года
Начало работы над темой: сентябрь 2014
Дата окончания: 2016
Цель: изучение игровых методов обучения основам математики и внедрение их в работу, согласно требованиям ФГОС ДО.
Задачи:
- Изучение психолого-педагогической литературы по данной проблеме
- Изготовить игры для использования при обучении основам математики
- Оформить в группе уголок «математика и малыши»
- Оформить консультации для родителей «Математика по дороге домой», «Математика легко и весело»
- Подготовить картотеку дидактических игр по математике
- Выступление с отчетной презентацией на педагогическом часу в ДОУ
Этапы работы над темой
1. аналитический этап сентябрь 2014 – май 2015
Список литературы
- Федеральный государственный стандарт дошкольного образования
- Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
- «Дидактические игры-занятия в ДОУ». Б. Н. Панова. Воронеж. 2007.
- «Веселая математика». М. А. Беженова. Донецк. «Сталкер». 2000.
- Смоленцева А. А. "Сюжетно-дидактические игры с матеметическим содержанием", М., Просвещение, 1987г
- «Логика и математика для дошкольников» Е.А. Носова, Р.Л.Непомнящая
- «Давайте вместе поиграем» Н.О. Лелявина, Б.Б. Финкельштейн
2. организационный май-ноябрь 2015
· изготовление игр
· обучение детей
· введение игр в занятия
3. итоговый ноябрь-май 2015
· обобщение опыта работы
· отчетная презентация перед педагогами ДОУ
Тема «Экологическое воспитание дошкольников, развитие познавательной активности ребенка, через элементарное экспериментирование»
Кокконен Маргарита Арвовна
Воспитатель
Высшее образование
Стаж : 6 лет
Начало работы над темой: сентябрь 2016
Дата окончания: май 2017
Цель: изучение методики проведения экспериментирования и внедрение их в работу, согласно требованиям ФГОС ДО.
Задачи:
- Изучение психолого-педагогической литературы по данной проблеме
- Проведение элементарных экспериментов в группе
- Создать картотеку опытов, расширить уголок экспериментирования
- Оформить консультации для родителей «Эксперименты на кухне»
- Выступление с отчетной презентацией на педагогическом часу в ДОУ
- Показ экспериментов детьми в других группах
Этапы работы над темой
1. аналитический этап сентябрь 2016 – октябрь 2016
Список литературы
- Федеральный государственный стандарт дошкольного образования
- Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
- Дж. Андруз, К. Найтон 100 занимательных экспериментов, РОСМЭН, Москва 2008г.
- Воз и маленькая тележка чудес. Опыты и эксперименты для детей от 3 до 7 лет/ составитель: Зубкова Н.М. – СПб.: Речь, 2006.
- Дженис Ванклив Большая книга научных развлечений. Москва: АСТ: Астрель. 2009.
- Мои первые научные опыты. Словакия 2003.
2. организационный сентябрь 2016 -май 2016
· еженедельное проведение опытов
· обучение детей
· привлечение родителей к показу опытов
3. итоговый апрель-май 2017
· обобщение опыта работы
· показ опытов детьми в других группах
· отчетная презентация перед педагогами ДОУ
Тема «Формирование патриотических чувств у дошкольников»
Кокконен Маргарита Арвовна
Воспитатель
Высшее образование
Стаж : 7 лет
Начало работы над темой: сентябрь 2017
Дата окончания: 2018
Цель: изучение методов направленных на формирование патриотических чувств у дошкольников и внедрение их в работу, согласно требованиям ФГОС ДО.
Задачи:
- Изучение психолого-педагогической литературы по данной проблеме
- Создание развивающей предметно-пространственной среды, направленной на развитие эмоционально-ценностного отношения детей к Родине.
- Разработка групповых проектов на год: «Русский фольклор», «Они прославили Родину»
- Определение эффективных форм организации образовательной деятельности
- Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность в условиях семьи и детского сада
- Выступление с отчетной презентацией на педагогическом часу в ДОУ
Этапы работы над темой
1. аналитический этап сентябрь 2017 – октябрь 2017
Список литературы
- Федеральный государственный стандарт дошкольного образования
- Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
- Алешина Н.В. Знакомим дошкольников с родным городом : конспекты занятий. М.: Сфера, 1999.
- Гамаль Е.В. Герб, флаг и гимн России: методические рекомендации по изучению государственной символики. Спб.: 2006.
- Зеленова Н.Г. Мы живём в России: гражданско-патриотическое воспитание дошкольников: подготовительная группа. М. 2010.
- Знакомство детей с русским народным творчеством: конспекты занятий и сценарии календарно-обрядовых праздников: методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учереждений/ авт.-сост. Т.Д. Бударина СПб. 2001.
- Шорыгина Т.А. Беседы о Великой Отечественной войне. М. : Сфера, 2016.
- Шорыгина Т.А. Беседы о детях-героях Великой Отечественной войны. М. : Сфера, 2014
2. организационный октябрь 2017 - май 2018
· разработка проектов «Русский фольклор», «Они прославили Россию»
· беседы с детьми
· организация предметно-пространственной среды
3. итоговый ноябрь-май 2015
· обобщение опыта работы
· итоговая викторина для детей
· отчетная презентация перед педагогами ДОУ
Тема «Влияние устного-народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет»
Кокконен Маргарита Арвовна
Воспитатель
Высшее образование
Стаж : 8 лет
Начало работы над темой: сентябрь 2018
Дата окончания: май 2019
Цель: систематизация работы по использованию фольклорных произведений с целью активизировать речевую деятельность детей 3-4 лет.
Задачи:
- Изучение психолого-педагогической литературы по данной проблеме
- Вызвать интерес у детей к устному народному творчеству, эмоциональный отклик на произведения;
- Разработка годового проекта группы: «Домашние животные», подбор фольклорных произведений по теме проекта;
- Определение эффективных форм организации образовательной деятельности
- Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность в условиях семьи и детского сада
- Выступление с отчетной презентацией на педагогическом часу в ДОУ
Этапы работы над темой
1. аналитический этап сентябрь 2018 – октябрь 2018
Список литературы
- Федеральный государственный стандарт дошкольного образования
- Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
- Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Вторая младшая группа. ФГОС. Мозаика-синтез. 2017
- Соломенникова О.А. Ознокомление с природой в детском саду. Вторая младшая группа. ФГОС. Мозаика-синтез. 2017
- Козырева Л. М. Говорю красиво и правильно. Развитие речи у детей от рождения до 5 лет. М., 2005.
- Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Вторая младшая группа. ФГОС. Мозаика-синтез. 2017
- Еременко С. В., Леонова Т. И. Использование малых форм фольклора в младшем дошкольном возрасте (из опыта работы) [Текст] // Инновационные педагогические технологии: материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2016 г.). — Казань: Бук, 2016. — С. 98-101. — URL
- Алексеева Т. А., Сычева И. И., Перепелицина Т. В. Фольклор, как эффективное средство для развития речи детей раннего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО // Молодой ученый. — 2018. — №13.1. — С. 4-8. — URL
- Баркова Л. П., Волкова Н. Г. Народный фольклор — средство развития личности ребёнка // Вопросы дошкольной педагогики. — 2016. — №1. — С. 12-14. — URL
2. организационный октябрь 2018 - май 2019
· разработка проекта «Домашние животные»
· организация предметно-пространственной среды
· подбор материалов для лэп-бука «Домашние животные»
· разучивание с детьми потешок и пальчиковых игр
· чтение русских-народных сказок
· проведение дидактических игр
3. итоговый апрель-май 2019
· обобщение опыта работы
· презентация детских проектов в группе
· отчетное представление проекта и лэп-бука «Домашние животные» перед педагогами ДОУ
Тема «Развитие речи детей через пересказ художественных произведений с помощью картинок»
Кокконен Маргарита Арвовна
Воспитатель
Высшее образование
Стаж : 10 лет
Начало работы над темой: сентябрь 2020
Дата окончания: май 2021
Цель: систематизировать знания и овладеть новыми технологиями по обучению детей 5-6 лет пересказу.
Задачи:
- Изучение психолого-педагогической литературы по данной теме;
- Вызвать интерес у детей к пересказу художественных произведений;
- Разработка проектов группы: «Наши любимые Карельские сказки», «Дикие животные Карелии», подбор произведений по темам проектов;
- Определение эффективных форм организации образовательной деятельности;
- Разработка дидактической игры «Расскажи сказку «Лапоток»
- Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность в условиях семьи и детского сада
- Выступление с отчетной презентацией на педагогическом часу в ДОУ
Этапы работы над темой
1. аналитический этап сентябрь 2020 – октябрь 2021
Список литературы
- Федеральный государственный стандарт дошкольного образования
- Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
- Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Средняя группа. ФГОС. Мозаика-синтез. 2017
- Соломенникова О.А. Ознокомление с природой в детском саду. Средняя группа. ФГОС. Мозаика-синтез. 2017
- Козырева Л. М. Говорю красиво и правильно. Развитие речи у детей от рождения до 5 лет. М., 2005.
- Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа. ФГОС. Мозаика-синтез. 2017
- Арушанова А.Г. Речь и речевое общение. – М.: Мозаика-Синтез, 2004.
- Бородич А. М. Методика развития речи детей, М., 1981 г.
- Короткова Э.П. Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию. – М., «Просвещение», 1982 – 128 с
1. организационный этап октябрь 2020 – май 2021
· разработка проекта «Дикие животные разных стран»,
· организация предметно-пространственной среды
· Разработка дидактической игры «Расскажи сказку»
· Чтение и пересказ народных сказок
2. итоговый этап апрель – май 2021
· обобщение опыта работы
· представление игры и проектов перед педагогами ДОУ